F.E.A.R.
Кромешная тьма, лифт едет наверх. Вдруг начинает шипеть рация. Свет включается и обнаруживается, что рядом стоит маленькая девочка. Я начинаю судорожно стрелять по ней из автомата, а она лишь медленно движется ко мне, поднимая руки. Я в ужасе упираюсь в стену лифта, не понимая, что же делать дальше. Свет так же неожиданно, как и включился, отключается. Я включаю фонарик, но девочки уже нет. Можно ненадолго перевести дух. Встречайте - это новый шутер от MONOLITH под названием F.E.A.R.
Первое впечатление от игры - действительно С.Т.Р.А.Ш.Н.О. И дело не в том, что вам тут будут показывать жутких монстров. Нет, самый максимум здесь - это скелеты людей и много-много крови. Да и как из живого человека получается скелет, вам покажут один раз в конце игры. Страх здесь нагнетается атмосферой. Половина игры происходит в разрушенных зданиях, заброшенных домах. Но даже в нормальных зданиях нельзя почувствовать себя спокойно. И всё из-за неё, из-за девочки. Было бы преступлением рассказать вам про нее хоть что-нибудь, потому что тогда весь интерес к игре пропадет.
Поговорим о геймплее. Он такой же, как и во многих других шутерах - мы бродим по уровню с целью выполнения поставленной в начале миссии задачей. По пути мы устраняем всяческие преграды (в основном - вражеских бойцов). Радует способ подачи сюжета. Происходит это с помощью интерактивных роликов, а так же в процессе нахождения на уровнях ноутбуков, с которых можно "слить" информацию. Так же стоит прослушивать автоответчики. Но всё это не обязательно, так как необходимый минимум сюжета вы всё равно получите. Так же очень порадовал нас уровень ИИ врагов. Они прыгают, выглядывают из-за угла, закидывают вас гранатами, обходят с флангов и тыла; в общем, ведут себя очень правдоподобно. Чтобы бороться с ними, разработчики приготовили нам около десятка "стволов", среди которых есть как обыденные автоматы-дробовики и т.д., так и выдуманное оружие, например коломёт (Painkiller приветливо машет нам ручкой) или лазерная винтовка, при попадании с которой враги просто исчезают. Кроме того, здесь есть slo-mo.Когда мы его включаем, мир становится четче (!), а в воздухе от выстрелов остаются следы а-ля Matrix.
Разработчики наконец-то сумели создать нормальную систему повреждений окружающей среды. Теперь, стреляя по стенам, вы не найдёте двух одинаковых дырок. После жаркого боя местность смотрится просто великолепно - там вся стена изуродована пулями и осколками от гранат, здесь на стене висит противник, убитый из коломёта, и тому подобное… Что по поводу графики - то она великолепна. Всё выглядит очень натурально. От спецэффектов захватывает дух. Особенно удались огонь, искры и взрывы. Пожалуй, они выглядят даже красивее, чем в жизни. Так же на уровне получилась и музыка, которая накаляет атмосферу и добавляет красоты в игру.
А теперь поговорим о плохом. Во-первых, это, как не удивительно, графика. Она великолепна. Пока действие происходит внутри зданий. Но как только мы видим улицу или просто окружающие дома, то сразу создаётся ощущение де-жа-вю. Лично я около десяти минут вспоминал, где я это мог видеть. А потом вдруг понял, что картинка до боли напоминает NFS Underground. А именно эти плоские дома с одной текстурой во всю стену. А когда пришлось лететь перед миссией на вертолете через город, то это было просто испытание нашей воли. Смотреть на то, как улица переходит в другую просто не возможно. Везде пусто, ни одного деревца, все дома одинаковые… Право, об этом лучше не писать, возможно, вам повезет, и вы этого не увидите. Можно с уверенностью сказать одно - разработчики схалтурили. Как, в общем, и над пунктом два. А именно - снова над графикой. Точнее, над конфигурацией компьютера под неё. Чтобы нормально поиграть в F.E.A.R. на максимальных настройках необходим hi-end компьютер максимум полугодовой давности (тут мы вспомнили Half-Life 2 с её прекрасно заточенным движком Source и дружно заплакали). Так что основная масса игроманов снова в пролёте - графика супер, но для комфортной игры всё придётся выключить (особенно тени). В итоге создаётся впечатление, что разработчики могли убрать перечисленные недостатки, но их купили компании - производители игрового "железа" и заставили выпустить игру раньше срока в недоработанном виде.
Еще одно. Во время прохождения F.E.A.R. мы не могли отделаться от впечатления, что где-то всё это уже было. Здесь на каждом углу торчат уши замечательной игры Half-Life. От этого впечатления вы не сможете отделаться до конца игры. Только вот подходит это игре, или нет - решать не нам, а вам.